20:30 

Малефисента. Просто мнение

Marianna Girl
Мода на так называемые «правдивые истории» старых сказок снова вернулась на большие экраны, и на сей раз — в исполнении знатного своими классическими мультфильмами Диснея. В этом плане фильм «Малефисента» можно считать особенным — мало того, что в фильме вольно трактуется их же собственный классический мультфильм «Спящая Красавица», так ещё и главной ролью в нем отметилась Анжелина Джоли.
Итак, в некоем волшебном мире есть два враждующих королевство — людское, коим правит жадный Король, и лесное — жителями которого являются тролли, энты, феи и прочая сказочная нечисть, и хранительницей его является юная (и пока что добродушная) волшебница Малефисента. Конечно, зачем было называть именем, канонично переводящимся как «Зловредина» положительного персонажа, а не делать это, к примеру, псевдонимом, взятым позже, мне не понятно. Ну да ладно. Начинается история со знакомства оной с нищим мальчиком-сиротой по имени Стефан. Дети вскоре подружились, затем (вроде бы) влюбились друг в друга, но всё портит обычная человеческая алчность. Сначала жадный Король начинает открытую агрессию на лесное царство — которое благополучно отбивается гвардией из энтов (не только человекоподобных притом — среди оных засветилась и мега-змеюка, созданная из корней деревьев). Монстры выглядели отлично и реалистично, не подкачали так же и королевские войка: оружие и доспехи выглядели вполне себе аутентично и достоверно, разве что непонятно зачем Король нарядился в парадный доспех. Атака, тем не менее, была отбита, жадина-правитель сброшен со своего коня — и весьма неудачно. Находясь на смертном одре, он дает задание: тот, что убьет Малефисенту (которая, о ужас, нанесла ему поражение и свалила с коня) получит принцессу и всё царство впридачу. Исполнить задание решается — кто бы мог подумать — Стефан, уже выросший и возмужавший, правда, непонятно каким образом затесавшийся в придворные. Убивать подругу, разумеется, он не стал — ограничивший ампутацией крыльев в походных условиях. Впрочем, их предъявление оказалось умирающему Королю достаточным — и Стефан своего добивается. Малефисента не то, чтобы негодует — конечно, произошедшее выливается в психотравму, однако свои обязанности по защите леса от людей волшебница продолжает исполнять, и весьма, надо сказать, успешно (перед этим потешив своё то ли самолюбие, то ли просто манию величия сценой с публичным коленопреклонением перед ней всех обитателей своего царства). Так же ею был завербован ворон, нареченный Диавалем, и обращенный затем в человека — однако впоследствии превращаемый во что угодно, от ворона до дракона. И вот, однажды Диаваль доносит, что у зловредного Стефана и его жены родилась дочка — и Малефисента решает нанести старому товарищу визит, где происходит каноничная сцена Даров. Пожалуй, здесь можно дать сценаристам один сильный подзатыльник — они не объяснили, почему три каноничные феечки объявились во дворце идейных противников, почему не сказали той же Малефисенте (с условием, что раньше они вполне так нормально общались, да и попытки захвата территорий лесных жителей всем известны) о празднике, почему Стефан отдал именно феечкам свою дочку на воспитание — хотя в новой версии именно Малефисента дала условие, что Аврору разбудит лишь поцелуй. И, да — отличное место для хранения сожженных прялок — подвал собственного дворца! Итак, тем не менее, феечки забрали принцессу себе, превратились в трех раздолбайского вида дам, на воспитание ребенка забили, и в итоге заботу на дитё взяла на себя Малефисента со своим ручным вороном. Немудрено, что в итоге Аврора приняла её за свою фею-крестную, что в итоге стала пропадать на её болотах и даже решила туда переехать. Сама Малефисента потихоньку, что называется, «остывает», на ребенка зла не держит, принять её в своих владениях вполне согласна, и вообще — не хочет осуществления собственного же проклятия. Овдовевший папаша-король, тем временем, мучается от собственного самодурства и мании преследования, активно готовится к грядущему возвращению дочки домой, приказывает выстроить вокруг замка изгородь из металлических зарослей терновника и всё в таком духе. Тем временем, Аврора, репетируя свою краткую речь, что должна будет обрадовать «тетушек» новостью о её переезде на болота, встречает каноничного принца Филиппа, завязывается легкая взаимная симпатия — за которой подглядывают Малефисента и Диаваль, у бравого шпиона возникает идея — а почему бы не использовать принца для снятия заклятия, ну или хотя бы попробовать, вдруг получится, на что его суровая психотравмированная начальница отвечает «нет никакой любви» (что интересно, эту же фразу — почти слово в слово — чуть позже скажет и Стефан). Аврора тем временем узнает о себе всю правду, с психом объясняется с «феей-крестной» и верхом на коне, в цивильном платье, удаляется в отцовский замок. Кто ребенка научил ездить верхом — мне так же решительно непонятно. Так же мне неясно, кто шил ей дворянского фасона платья, почему она ходила исключительно в них (нет бы нарядить её в каноничную юбку, рубаху и корсет — народ больше бы ностальгии испытывал). В общем, кое-как психованный папа узнает дочку, и, на всех наорав, запирает её в башне — где происходит каноничная сцена укола об иголку. Здесь же опять — могли бы и ржавую найти, а не новенькую и чуть ли не хромированную. Тем временем сама Малефисента решает принять план Диаваля, находит принца, усыпляет его и везет во дворец. Мимо стражи и железного терновника они проходят без происшествий, личный состав, впрочем, вообще непонятно чем занята — попался один, и тот был благополучно выведен из строя ударом посоха по голове. Как водится, поцелуй принца результатов не дал, негодующие феечки удаляются прочь, сам Филипп вполне резонно замечает, что они с Авророй и едва знакомы были; далее следует сцена раскаяния Малефисенты, заканчивающаяся поцелуем в лоб — и Аврора оживает. В итоге мы имеем второй в истории Диснея (первый был недавно в мультфильме «Холодное сердце») случай «истинной любви» между двумя персонажами одного пола. Вот интересно — ждать ли с следующем диснеевском творении «истинной любви» между двумя персонажами одного пола и примерно одного возраста, не состоящими в родственных связях (ну вы поняли, да)? В общем, Аврора решает вместе с «феей-крестной» вернуться на болота, этому активно мешает личный состав дворцовой стражи во главе с папашей, завязывается эпичная сцена боя — сначала с обращенным в дракона Диавалем, затем — с вернувшей крылья (спасибо принцессе-крестнице!) Малефисентой. Как итог: самодур-папаша убит, Аврора становится королевой людей и болотных жителей, Малефисента вместе с ручным вороном красиво улетает в закат, попутно выкручивая в облаках красивые виражи.
Фильм можно было бы назвать идеальной сказкой, если бы не некоторые сценарные недоработки. Например, правильно Малефисента делала, что злилась на Стефана — но раз она так хотела сделать неприятное его дочери (или ему самому через дочку), то могла бы позволить феечкам дальше раздолбайски относиться к ребенку (отчего тот бы помер с голоду или просто получил несовместимые с жизнью травмы во время прогулок по обычному лесу), или вообще не являться на праздник, сгубив девочку как-нибудь по-тихому. Или история появления Филиппа — оказался он во дворце, безрезультатно поцеловал Аврору, ушел — и дальше появился, как ни в чем не бывало, в самом конце. Могли бы для краткого комичного момента устроить сцену самодура-папаши и юного принца — например, закончившиеся быстро и безрезультатно переговоры. Да и вообще, зачем было посылать именно принца к неадекватному соседу, а не мелкую сошку-гонца — мне тоже непонятно; если уж хотели впихнуть его в эту историю, то могли бы заслать его в лес... например, в качестве заблудившегося охотника. К слову, феечки малость бесили — несмотря на то, что по идее должны были привносить комический элемент своим появлением. Привносить-то привносили, но к концу фильма это уже было не особо смешно.
Впрочем, исполнение всего этого, на мой взгляд, не подкачало. Бюджет был освоен с толком, с чувством, с расстановкой. Спецэффекты — выше всяких похвал, болотные жители отрисованы прекрасно, где надо — они выглядели сказочно, где надо — вполне себе реалистично. Декорации — прекрасны, замок выглядел аутентично, болото и волшебный лес сказочны и очень красивы. Костюмы — мне понравились, хотя немного грязи и поношенности, где это надо было, добавить вполне себе могли, да и Авроре могли бы выдать чего попроще, чем блио из тонких тканей. Грим Малефисенты — просто выше всяких похвал, рога и крылья смотрелись как влитые.
Игра актеров — не подкачала. Анжелина Джоли исполнила свою главную роль просто прекрасно, играть не разучилась, а роли злодеек ей вообще очень идут. Мои аплодисменты и наивысшие похвалы. Второй план так же хорош. Юная Эль Фаннинг (Аврора) смотрелась рядом с именитой актрисой вполне достойно. Остальные — тоже выглядели весьма убедительно, хотя Шарлто Колпи, как мне показалось, с психованностью своего персонажа несколько увлекся — хотя ведь весьма достойно сыграл психопата-убийцу в «Эллизиуме» и сбитого с толку, напуганного и оттого разозленного представителя офисного планктона в «Районе №9». Сэм Райли так же мог быть чуточку убедительнее — хотя, для терпящего постоянные превращения приспешника волшебницы сойдет. На остальных персонажей внимания можно особенно не обращать, их экранное время было минимальным, а роли — незначительными.
Итоговая оценка — 8 из 10, минус два балла — за сценарные недоработки и некоторые упущения в части костюмов (да, больше грязи надо было там, где надо — но это, считайте, я придираюсь).



@темы: кино

URL
Комментарии
2014-06-15 в 21:17 

Lame elf
Вот интересно — ждать ли с следующем диснеевском творении «истинной любви» между двумя персонажами одного пола и примерно одного возраста, не состоящими в родственных связях (ну вы поняли, да)?
В следующем - вряд ли, но через пару лет - вполне.
Да, изложение сюжета - более чем подробное, в принципе можно и не смотреть ;-)

2014-06-15 в 22:34 

Владлена
Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)
Lame elf, Это нужно именно смотреть. Частый грешок триде - акцент на зрешишность, многие ходы сценария сделаны в угоду эпичной сцене и сами по себе, без картинки, смотрятся натянуто.

"Заморозка" подпортила впечатление. В "Мелефисенте" в полную мощность реализовались те же мысли, которые в "Заморозке" обыгрывались "лайт-адаптированно", из-за этого эффект не играет в полную мощность, ибо "все это недавно уже было". Я окончательно утвердилась в том, чего мне при просмотре "Заморозки" не хватало.

2014-06-15 в 23:04 

Marianna Girl
Частый грешок триде
Притом, что это самое тридэ и на фиг там не нужно. Вот "Аватар" - это да, фильм для тридэ, даже для аймакс тридэ... А тут хватило бы и обычного формата, благо, все другие составляющие вменяемого фильма присутствуют на вменяемом уровне

URL
2014-06-15 в 23:43 

Владлена
Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)
А мне именно там чуть ли не впервые в жизни реально понравилось. Обычно даже хорошие тридешки дают впечатлене - а сняли бы нормальным форматом, было б еще круче. Впервые восприняла абсолютно органично. Да и полеты-колдунства-дэндрозмеюки крутые.

2014-06-16 в 13:26 

Владлена
Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)
Кстать, если предупреждаете про спойлеры, может, сюжетную часть лучше убрать под more?

2014-06-16 в 13:34 

Marianna Girl
Владлена, исправила

URL
2014-06-16 в 15:15 

Владлена
Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)
Принца, кстать, могли потому и послать, что у чудного соседа единственный наследник - доча на пороге совершеннолетия (а "королевства" там скорее княжества эпохи раздробленности - вдоль границы все за день обскачешь), вот и намекали на альянс. А то и заранее договорились, пока Стеф еще относительно вменяемый был - про дочу-то соседи знали, а про все остальное вполне могли не.

2014-06-16 в 15:26 

Владлена
Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)
Мне гораздо непонятнее, почему трех представительниц официально враждебного Болота так спокойно приняли при дворе, а потом еще поручили им девочку. Конечно, на Болоте далеко не все были довольны самопровозглашением Мэл в королевы, но нет никаких указаний на то, что феи против нее диссиденствовали на стороне людей.


Насчет коня - я там не поняла не столько "кто научил Аврору ездить верхом", сколько "откуда вообще взялся конь и как ухитрился не сдохнуть в таком хозяйстве". А насчет фей, которые полтора десятка лет прожили обособленным хозяйством, но так и не научились ни шить, ни готовить - это еще в мультфильме вопрос всплывал. Сказка - не сказка, а эпоха явно не там, чтобы четыре одинокие женщины могл самостоятельно жить, ни черта сами не делали. У них девочка на руках росла, стало быть, периодически из одежды вырастала - не у портных же одежду крестьянским детям закупали (в королевстве, где любые ткани приходилось импортировать).

2014-06-16 в 16:03 

Marianna Girl
Мне гораздо непонятнее, почему трех представительниц официально враждебного Болота так спокойно приняли при дворе, а потом еще поручили им девочку. Конечно, на Болоте далеко не все были довольны самопровозглашением Мэл в королевы, но нет никаких указаний на то, что феи против нее диссиденствовали на стороне людей.
Это меня тож насторожило

а эпоха явно не там, чтобы четыре одинокие женщины могл самостоятельно жить, ни черта сами не делали
Ну, разве что сделать допущение, что иногда для всякой черновой работы нанимали трэллов, аки древние скандинавы (правда, закос там не под Скандинавию даже близко...), а вообще - да... никогда об этом не задумывалась...

URL
     

Свалка всякой всячины

главная