Мода на так называемые «правдивые истории» старых сказок снова вернулась на большие экраны, и на сей раз — в исполнении знатного своими классическими мультфильмами Диснея. В этом плане фильм «Малефисента» можно считать особенным — мало того, что в фильме вольно трактуется их же собственный классический мультфильм «Спящая Красавица», так ещё и главной ролью в нем отметилась Анжелина Джоли.
Ахтунг! Spoiler's alert! Итак, в некоем волшебном мире есть два враждующих королевство — людское, коим правит жадный Король, и лесное — жителями которого являются тролли, энты, феи и прочая сказочная нечисть, и хранительницей его является юная (и пока что добродушная) волшебница Малефисента. Конечно, зачем было называть именем, канонично переводящимся как «Зловредина» положительного персонажа, а не делать это, к примеру, псевдонимом, взятым позже, мне не понятно. Ну да ладно. Начинается история со знакомства оной с нищим мальчиком-сиротой по имени Стефан. Дети вскоре подружились, затем (вроде бы) влюбились друг в друга, но всё портит обычная человеческая алчность. Сначала жадный Король начинает открытую агрессию на лесное царство — которое благополучно отбивается гвардией из энтов (не только человекоподобных притом — среди оных засветилась и мега-змеюка, созданная из корней деревьев). Монстры выглядели отлично и реалистично, не подкачали так же и королевские войка: оружие и доспехи выглядели вполне себе аутентично и достоверно, разве что непонятно зачем Король нарядился в парадный доспех. Атака, тем не менее, была отбита, жадина-правитель сброшен со своего коня — и весьма неудачно. Находясь на смертном одре, он дает задание: тот, что убьет Малефисенту (которая, о ужас, нанесла ему поражение и свалила с коня) получит принцессу и всё царство впридачу. Исполнить задание решается — кто бы мог подумать — Стефан, уже выросший и возмужавший, правда, непонятно каким образом затесавшийся в придворные. Убивать подругу, разумеется, он не стал — ограничивший ампутацией крыльев в походных условиях. Впрочем, их предъявление оказалось умирающему Королю достаточным — и Стефан своего добивается. Малефисента не то, чтобы негодует — конечно, произошедшее выливается в психотравму, однако свои обязанности по защите леса от людей волшебница продолжает исполнять, и весьма, надо сказать, успешно (перед этим потешив своё то ли самолюбие, то ли просто манию величия сценой с публичным коленопреклонением перед ней всех обитателей своего царства). Так же ею был завербован ворон, нареченный Диавалем, и обращенный затем в человека — однако впоследствии превращаемый во что угодно, от ворона до дракона. И вот, однажды Диаваль доносит, что у зловредного Стефана и его жены родилась дочка — и Малефисента решает нанести старому товарищу визит, где происходит каноничная сцена Даров. Пожалуй, здесь можно дать сценаристам один сильный подзатыльник — они не объяснили, почему три каноничные феечки объявились во дворце идейных противников, почему не сказали той же Малефисенте (с условием, что раньше они вполне так нормально общались, да и попытки захвата территорий лесных жителей всем известны) о празднике, почему Стефан отдал именно феечкам свою дочку на воспитание — хотя в новой версии именно Малефисента дала условие, что Аврору разбудит лишь поцелуй. И, да — отличное место для хранения сожженных прялок — подвал собственного дворца! Итак, тем не менее, феечки забрали принцессу себе, превратились в трех раздолбайского вида дам, на воспитание ребенка забили, и в итоге заботу на дитё взяла на себя Малефисента со своим ручным вороном. Немудрено, что в итоге Аврора приняла её за свою фею-крестную, что в итоге стала пропадать на её болотах и даже решила туда переехать. Сама Малефисента потихоньку, что называется, «остывает», на ребенка зла не держит, принять её в своих владениях вполне согласна, и вообще — не хочет осуществления собственного же проклятия. Овдовевший папаша-король, тем временем, мучается от собственного самодурства и мании преследования, активно готовится к грядущему возвращению дочки домой, приказывает выстроить вокруг замка изгородь из металлических зарослей терновника и всё в таком духе. Тем временем, Аврора, репетируя свою краткую речь, что должна будет обрадовать «тетушек» новостью о её переезде на болота, встречает каноничного принца Филиппа, завязывается легкая взаимная симпатия — за которой подглядывают Малефисента и Диаваль, у бравого шпиона возникает идея — а почему бы не использовать принца для снятия заклятия, ну или хотя бы попробовать, вдруг получится, на что его суровая психотравмированная начальница отвечает «нет никакой любви» (что интересно, эту же фразу — почти слово в слово — чуть позже скажет и Стефан). Аврора тем временем узнает о себе всю правду, с психом объясняется с «феей-крестной» и верхом на коне, в цивильном платье, удаляется в отцовский замок. Кто ребенка научил ездить верхом — мне так же решительно непонятно. Так же мне неясно, кто шил ей дворянского фасона платья, почему она ходила исключительно в них (нет бы нарядить её в каноничную юбку, рубаху и корсет — народ больше бы ностальгии испытывал). В общем, кое-как психованный папа узнает дочку, и, на всех наорав, запирает её в башне — где происходит каноничная сцена укола об иголку. Здесь же опять — могли бы и ржавую найти, а не новенькую и чуть ли не хромированную. Тем временем сама Малефисента решает принять план Диаваля, находит принца, усыпляет его и везет во дворец. Мимо стражи и железного терновника они проходят без происшествий, личный состав, впрочем, вообще непонятно чем занята — попался один, и тот был благополучно выведен из строя ударом посоха по голове. Как водится, поцелуй принца результатов не дал, негодующие феечки удаляются прочь, сам Филипп вполне резонно замечает, что они с Авророй и едва знакомы были; далее следует сцена раскаяния Малефисенты, заканчивающаяся поцелуем в лоб — и Аврора оживает. В итоге мы имеем второй в истории Диснея (первый был недавно в мультфильме «Холодное сердце») случай «истинной любви» между двумя персонажами одного пола. Вот интересно — ждать ли с следующем диснеевском творении «истинной любви» между двумя персонажами одного пола и примерно одного возраста, не состоящими в родственных связях (ну вы поняли, да)? В общем, Аврора решает вместе с «феей-крестной» вернуться на болота, этому активно мешает личный состав дворцовой стражи во главе с папашей, завязывается эпичная сцена боя — сначала с обращенным в дракона Диавалем, затем — с вернувшей крылья (спасибо принцессе-крестнице!) Малефисентой. Как итог: самодур-папаша убит, Аврора становится королевой людей и болотных жителей, Малефисента вместе с ручным вороном красиво улетает в закат, попутно выкручивая в облаках красивые виражи. Фильм можно было бы назвать идеальной сказкой, если бы не некоторые сценарные недоработки. Например, правильно Малефисента делала, что злилась на Стефана — но раз она так хотела сделать неприятное его дочери (или ему самому через дочку), то могла бы позволить феечкам дальше раздолбайски относиться к ребенку (отчего тот бы помер с голоду или просто получил несовместимые с жизнью травмы во время прогулок по обычному лесу), или вообще не являться на праздник, сгубив девочку как-нибудь по-тихому. Или история появления Филиппа — оказался он во дворце, безрезультатно поцеловал Аврору, ушел — и дальше появился, как ни в чем не бывало, в самом конце. Могли бы для краткого комичного момента устроить сцену самодура-папаши и юного принца — например, закончившиеся быстро и безрезультатно переговоры. Да и вообще, зачем было посылать именно принца к неадекватному соседу, а не мелкую сошку-гонца — мне тоже непонятно; если уж хотели впихнуть его в эту историю, то могли бы заслать его в лес... например, в качестве заблудившегося охотника. К слову, феечки малость бесили — несмотря на то, что по идее должны были привносить комический элемент своим появлением. Привносить-то привносили, но к концу фильма это уже было не особо смешно.
Впрочем, исполнение всего этого, на мой взгляд, не подкачало. Бюджет был освоен с толком, с чувством, с расстановкой. Спецэффекты — выше всяких похвал, болотные жители отрисованы прекрасно, где надо — они выглядели сказочно, где надо — вполне себе реалистично. Декорации — прекрасны, замок выглядел аутентично, болото и волшебный лес сказочны и очень красивы. Костюмы — мне понравились, хотя немного грязи и поношенности, где это надо было, добавить вполне себе могли, да и Авроре могли бы выдать чего попроще, чем блио из тонких тканей. Грим Малефисенты — просто выше всяких похвал, рога и крылья смотрелись как влитые.
Игра актеров — не подкачала. Анжелина Джоли исполнила свою главную роль просто прекрасно, играть не разучилась, а роли злодеек ей вообще очень идут. Мои аплодисменты и наивысшие похвалы. Второй план так же хорош. Юная Эль Фаннинг (Аврора) смотрелась рядом с именитой актрисой вполне достойно. Остальные — тоже выглядели весьма убедительно, хотя Шарлто Колпи, как мне показалось, с психованностью своего персонажа несколько увлекся — хотя ведь весьма достойно сыграл психопата-убийцу в «Эллизиуме» и сбитого с толку, напуганного и оттого разозленного представителя офисного планктона в «Районе №9». Сэм Райли так же мог быть чуточку убедительнее — хотя, для терпящего постоянные превращения приспешника волшебницы сойдет. На остальных персонажей внимания можно особенно не обращать, их экранное время было минимальным, а роли — незначительными.
Итоговая оценка — 8 из 10, минус два балла — за сценарные недоработки и некоторые упущения в части костюмов (да, больше грязи надо было там, где надо — но это, считайте, я придираюсь).